15.03.2015

(Свободная Грузия) Резо Чхеидзе: СПЛОЧЕННОСТЬ – это то, чего нам часто не хватает!



В канун конгресса “Дарбази (Палаты) грузинского единства” мы побеседовали с руководителем “Дарбази”, известным грузинским кинорежиссером Ревазом Чхеидзе


- 9 марта состоится конгресс вашего “Дарбази”. Какие чувства вызывает это событие у вас, батоно Резо?
- Я счастлив и горд, что вместе со своими друзьями являюсь основателем “Дарбази (Палаты) грузинского единства”. Отрадно, что вокруг идей нашего “Дарбази” уже объединилось множество людей. Убежден, что этот процесс получит дальнейшее развитие.
Счастлив я и тем, что при содействии и помощи многих мыслящих  людей Грузии, нам удалось сформулировать “Манифест действий”. Мы также начали думать о крупном проекте под названием: “Грузия - раненное солнце”. Эта фраза нашего большого писателя Григола Робакидзе вполне применима к сегодняшней грузинской действительности. То, что я вместе с другими известными людьми Грузии подписал “Манифест действий”, наполняет меня чувством гордости. Надеюсь, что под этим глубоко содержательным документом подпишутся многие мои соотечественники, ориентированные на достойное будущее Грузии.
Единство – это то, что нам всегда было нужно и чего очень часто нам не хватало.

- Что явилось предпосылкой создания этого документа?
- Я с моими друзьями  и единомышленниками в последние годы много думали над созданием такого документа. К этому нас призывали  и наполненные мудростью проповеди нашего Католикоса-Патриарха.  С полным основанием могу сказать, что и другие светлые умы нашей страны - Чабуа Амиреджиби, Гига Лордкипанидзе, Мухран Мачавариани, Мераб Бердзенишвили, Джансуг Чарквиани, Резо Амашукели и другие  тоже постоянно думали и думают о печальной доле нашей страны и о ее спасении.
Счастлив, что нам в конце-концов эту идею удалось воплотить в жизнь.

- Каково главное содержание “Манифеста действий”?
- Представители разных народов, проживающие в нашей стране, любят грузин за присущие им доброту, отзывчивость, национальную терпимость, благородство, смелость, гостеприимство и другие качества, с уважением относятся к славным традициям нашего народа. Многие из них сами живут в согласии с грузинскими традициями, и это испокон веков сплачивало национальности, проживающие в нашей стране. К сожалению, в последнее время некоторые из этих традиций оказались забытыми, причем, самое печальное, что они оказались забыты самими грузинами. “Манифест действий”, предлагаемый нами, ставит целью вернуть эти традиции, дать им возможность вновь заработать в полную силу.

- Какие планы на ближайшее время лично у вас?
- Хочу жить долго, чтобы быть рядом с вами, работать вместе с вами,  собирать воедино разрозненных людей… И  тогда добро победит зло.
За свою долгую жизнь я пережил  много несправедливостей. Ощутил на себе все: и неприязнь, и  зависть, и вражду,  и холодное отношение. Но  скажу откровенно: никогда обижавшим меня людям не мстил. У меня было тяжелое детство, рос я без отца, которого  расстреляли в 1937 году. Несмотря на это, в моей душе не поселились злость и равнодушие. Напротив, я еще больше полюбил людей.
Мое богатство - пройденный путь, народная любовь, которая помогла достичь моего сегодняшнего преклонного возраста. Мое богатство - мои фильмы, среди которых  и  “Отец солдата”, которому уже исполнилось 50 лет.
Так что, любите Грузию, берегите Грузию, защищайте Грузию!

- “Дарбази грузинского единства” учредил “Грамоту почести”, одним из первых обладателей которой стали вы.  Ваш комментарий…
- Я счастлив, что являюсь обладателем  “Грамоты почести”  и что эту грамоту передали мне наиболее достойные сыны Грузии. Эта грамота навсегда останется  неоценимой реликвией моей и моей семьи. И, конечно не случайно, что на первой странице этой грамоты, на фоне “раненного”, но сияющего  солнца – нашей Грузии  воспроизведено изваяние замечательного скульптора Мераба Бердзенишвили: мать со своими  двумя маленькими  сыновьями – защитниками родины. Верю, что с такими сыновьями Грузия станет процветающим, сильным  и единым государством. Живите с миром!



Вопросы задавал

Роман АНДГУЛАДЗЕ.

Комментариев нет:

Отправить комментарий